Характеристика на ученика с сахарным диабетом

Дата: 26.07.2019
Просмотров: 0
Комментариев: 0
Рейтинг: 0
Комментариев:
Рейтинг: 0

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-25 . Это быстро и бесплатно !

Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Из них вы узнаете:

На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

Читайте также:  Отчего в моче ацетон

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.

    Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.

    Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

    Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

    В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика. Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 653-64-25 (Москва)
    +7 (812) 313-25-95 (Санкт-Петербург)

    Любовь к бумаготворчеству в нашей стране процветает. Пакет документов для получения пособий растет. Подробно расскажем как грамотно составить характеристику на ребенка с места учебы для предъявления в МСЭ.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-54 . Это быстро и бесплатно !

    Когда возникает необходимость

    При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

    • определение группы инвалидности (категории «ребёнок-инвалид»);
    • разработка или коррекция ИПР ребенка-инвалида (индивидуальная программа реабилитации).).

    Обратите внимание: Перечень документов принимаемых МСЭ регламентирован «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г № 95 (последняя редакция от 04.09.2012 № 882)

    Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

    Как правильно оформить?

    Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

    Попросить данный документ вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы.

    Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря.

    Алгоритм написания

    Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

    1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
    2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
    3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
      • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
      • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
      • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
      • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

      Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

      Читайте также:  Лаврушка от сахарного диабета
    4. Описание эмоционально-волевой сферы. Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.
    5. Условия семейного воспитания. Описание состава семьи, социального статуса, жилищных условий. Отношение к ребенку и между членами семьи.
    6. Школьные и внеучебные интересы учащегося. Их устойчивость, степень увлеченности, диапазон интересующих ученика тем. Занятия в кружках, секциях, студиях, получение дополнительного образования.
    7. Коммуникативные навыки. Стиль общения с одноклассниками и педагогами. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
    8. Моральные качества личности. Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие.
    9. Самооценка. Насколько адекватна самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных формах деятельности и поступках. Какое положение стремится занять ребенок в классном коллективе, имеется ли у него желание достигать поставленные цели в учебной деятельности, каков уровень притязаний в жизни.
    10. Общая успеваемость ученика по предметам за текущий учебный год, количество пропущенных уроков. (Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).
    11. Кто заверяет педагогическую характеристику?

      Составляется документ классным руководителем или лицом его замещающим.

      Надеемся, этот материал был полезен, и необходимые бумаги с места учебы ребенка-инвалида вы получите без проблем. Здоровья вам и вашим детям.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      +7 (499) 288-16-54 (Москва)
      +7 (812) 317-55-94 (Санкт-Петербург)

      Скачать:

      Вложение Размер
      kharakteristika_uchenika_-_podborka.doc 48.5 КБ

      Предварительный просмотр:

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 9 «Б» класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Дмитрий обучается в средней школе №1 с первого класса.

      Подросток имеет хорошие способности к учебе, но не всегда реализовывает их. Увлекается компьютерами. Не всегда приходит в школу с подготовленными домашними заданиями, не всегда внимателен на уроках, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию.

      Дима не всегда уравновешен, но быстро отходит, злопамятностью не обладает, обидчив.

      Отношения с товарищами ровные, взаимоуважительные.

      Принимает участие в общественной жизни класса, морально и идеологически устойчив.

      Всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Со взрослыми старается быть сдержанным.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 9 «Б» класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Александр Сергеевич обучается в средней школе №1 с третьего класса.

      Сергей проявил себя как ученик средних способностей, преобладающим баллом в основном по всем предметам является 3 балла. Желания учиться лучше пока не наблюдается.

      Ученик требует повышенного внимания как учителей-предметников, так и классного руководителя, психолога. Стоит на учете у психиатра. Не всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Часто бывает обидчив, капризен. Наблюдались случаи ухода из школы. Злопамятностью не обладает.

      Увлекается компьютерами, вышиванием.

      Принимает участие в общественной жизни класса, школы.

      Случаи воровства не наблюдались.

      Отношения с одноклассниками в основном ровные, доброжелательные.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 9 «Б» класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Олег обучается в средней школе №1 с первого класса.

      Олег проявил себя как ученик средних способностей. Желанием учиться лучше не обладает, нет стремления хорошо и добросовестно выполнять домашние задания. Внимание на уроках бывает рассеянное, способностью оптимального сосредоточения не обладает.

      По характеру спокойный, сдержанный, отходчив.

      Случаев воровства и ухода с уроков не наблюдалось.

      Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Со взрослыми старается быть сдержанным.

      Не желает принимать участие в общественной жизни класса, школы.

      Морально и идеологически устойчив.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 9 «Б» класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      ЮШКО СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА,

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Сергей обучается в средней школе №1 с первого класса.

      Сергей проявил себя как ученик средних способностей. Желанием учиться лучше не обладает, нет стремления хорошо и добросовестно выполнять домашние задания. Внимание на уроках бывает рассеянное, способностью оптимального сосредоточения не обладает.

      По характеру спокойный, уравновешенный, сдержанный.

      Читайте также:  Козья трава для диабетиков

      Участие в общественной жизни класса, школы принимает без особого желания.

      Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Не всегда адекватно реагирует на полученные замечания.

      Со взрослыми старается быть сдержанным.

      Морально и идеологически устойчив.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 9 «Б» класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Дмитрий обучается в средней школе №1 с первого класса.

      Проявил себя как ученик средних способностей с возможностью их постоянного улучшения. Увлекается спортом. Не всегда с желанием выполняет домашние задания, были случаи не подготовки их вообще. Внимание на уроках бывает рассеянное. Способностью оптимального сосредоточения не обладает.

      По характеру спокойный, уравновешенный, сдержанный.

      Иногда участвует в общественной жизни класса без особого желания.

      Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные.

      Уважительно относится к старшим, прислушивается к их мнению. Случаи воровства и ухода со школы не наблюдались. Морально и идеологически устойчив.

      Всегда адекватно реагирует на полученные замечания.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 9 «Б» класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Денис обучается в средней школе №1 с первого класса.

      У Дениса есть хорошие способности к учебе, уровень его интеллектуального развития средний. Не всегда реализовывает свои способности учиться лучше.

      Старается быть внимательным на уроках, обладает способностью целенаправленно трудиться.

      Денис уравновешен, сдержан, не злопамятен, отходчив.

      Случаи воровства и ухода со школы не наблюдались. Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Уважительно относится к старшим, прислушивается к их мнению.

      Морально и идеологически устойчив.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 10 класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Виталий обучается в СШ №1 со 2-го класса.

      Подросток средний способностей. Всегда спокойный, уравновешенный, готов выполнять требования учителей по мере возможности. По характеру скорее флегматик. На все происходящие вокруг события реагирует адекватно и рассудительно.

      Проявляет положительное отношение к физическому труду. Никогда не откажет в помощи.

      Активно участвует в общественных делах класса и школы.

      Физически развит, но по медицинским показаниям Виталик освобожден от тяжелой физической работы, т.к. у него проблемы с сердечно-сосудистой системой.

      Нравственные качества у Виталика развиты в достаточной мере. Проявляются гуманизм, честь, долг, достоинство.

      Взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками ровные, положительные.

      Морально и идеологически устойчив.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 10 класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Сергун роман обучается в данной школе со 2-го класса.

      В школе подросток не проявляет особого желания учиться, но и не отказывается выполнять того, что от него требуют учителя.

      Роман спокоен, уравновешен. У него достаточно развиты волевые качества. Но на уроках и в повседневной жизни часто бывает рассеян, невнимателен, что и сказывается на результатах любой выполняемой им работы.

      Удовлетворительно относится к физическому труду, всегда готов помочь.

      Проявляет инициативу и желание участвовать в школьных делах, добросовестно выполняет общественные поручения.

      Физически развит, но по медицинским показателям у него диагноз — сахарный диабет, поэтому ограничены физические нагрузки.

      У подростка развиты такие качества как товарищество, гуманизм, чувство долга и порядочности.

      Морально и идеологически устойчив.

      Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

      ученика 9 «А» класса

      учреждения образования «Государственная

      общеобразовательная средняя школа №1

      1991 года рождения,

      проживающего по адресу:

      Дмитрий обучается в данной школе с 1-го класса.

      В школе подросток не проявляет особого желания учиться, но и не отказывается выполнять того, что от него требуют учителя.

      Дима спокоен, уравновешен. У него развиты волевые качества. Но на уроках и в повседневной жизни часто бывает невнимателен, рассеян, что сказывается на результатах выполняемой им работы.

      Любит трудиться, всегда готов оказать помощь в уборке сельскохозяйственной продукции.

      Не всегда проявляет инициативу и желание участвовать в школьных делах, но общественные поручения старается выполнять.

      Физически развит, в течение учебного года посещал секцию по легкой атлетике.

      У подростка развиты такие качества, как товарищество, гуманизм, чувство долга и порядочности.

      «>

      Комментарии

      1. megan92 ()   2 недели назад
        А у кого-нибудь получилось полностью вылечить сахарный диабет?Говорят полностью излечить невозможно...
      2. Дарья ()   2 недели назад
        Я тоже думала что невозможно, но прочитав эту статью, уже давно забыла про эту "неизлечимую" болезнь.
      3. megan92 ()   13 дней назад
        Дарья, киньте ссылку на статью!
        P.S. Я тоже из города ))
      4. Дарья ()   12 дней назад
        megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
      5. Соня 10 дней назад
        А это не развод? Почему в Интернете продают?
      6. юлек26 (Тверь)   10 дней назад
        Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
      7. Ответ Редакции 10 дней назад
        Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения сахарного диабета зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
      8. Соня 10 дней назад
        Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
      9. Margo (Ульяновск)   8 дней назад
        А кто-нибудь пробовал народные методы лечения диабета? Бабушка таблеткам не доверяет, только инсулин ставит.
      10. Андрей Неделю назад
        Каких только народных средств не пробовал, ничего не помогло...
      11. Екатерина Неделю назад
        Пробовала пить отвар из лаврового листа, толку никакого, только желудок испортила себе. Не верю я больше в эти народные методы...
      12. Мария 5 дней назад
        Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про эту Федеральную программу по борьбе с сахарным диабетом говорили. Говорят что нашли способ навсегда избавиться от диабета, причем государство полностью финансирует лечение для каждого больного.
      13. Елена (врач эндокринолог) 6 дней назад
        Действительно, на данный момент проходит программа, в которой каждый житель РФ и СНГ может полностью излечить сахарный диабет
      14. александра (Сыктывкар)   5 дней назад
        Спасибо вам, уже приняла участие в этой программе.
      15. Максим 4 дня назад
        Подскажите плз, как ставить инсулин?
      16. Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
        В интернете полно инструкций, смысл тут спрашивать?
      17. Елена (врач эндокринолог) Вчера
        Максим, аккуратнее с инсулином, это очень опасный гормон, рекомендую вам принять участие в Федеральной программе по борьбе с сахарным диабетом, в 21 веке диабет излечим!
      18. Максим Сегодня
        Вот здорово! Неужели дошел прогресс и до нашей страны.

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх
    Adblock detector