Содержание:
Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.
В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?
Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-25 . Это быстро и бесплатно !
Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.
Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.
Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.
Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:
Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:
Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.
Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.
В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:
Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.
Из них вы узнаете:
Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:
Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.
Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.
Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.
Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.
В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика. Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-64-25 (Москва)
+7 (812) 313-25-95 (Санкт-Петербург)
Любовь к бумаготворчеству в нашей стране процветает. Пакет документов для получения пособий растет. Подробно расскажем как грамотно составить характеристику на ребенка с места учебы для предъявления в МСЭ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-54 . Это быстро и бесплатно !
При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:
Обратите внимание: Перечень документов принимаемых МСЭ регламентирован «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г № 95 (последняя редакция от 04.09.2012 № 882)
Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.
Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.
Попросить данный документ вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы.
Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря.
Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.
Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.
Составляется документ классным руководителем или лицом его замещающим.
Надеемся, этот материал был полезен, и необходимые бумаги с места учебы ребенка-инвалида вы получите без проблем. Здоровья вам и вашим детям.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 288-16-54 (Москва)
+7 (812) 317-55-94 (Санкт-Петербург)
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_uchenika_-_podborka.doc | 48.5 КБ |
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 9 «Б» класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Дмитрий обучается в средней школе №1 с первого класса.
Подросток имеет хорошие способности к учебе, но не всегда реализовывает их. Увлекается компьютерами. Не всегда приходит в школу с подготовленными домашними заданиями, не всегда внимателен на уроках, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию.
Дима не всегда уравновешен, но быстро отходит, злопамятностью не обладает, обидчив.
Отношения с товарищами ровные, взаимоуважительные.
Принимает участие в общественной жизни класса, морально и идеологически устойчив.
Всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Со взрослыми старается быть сдержанным.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 9 «Б» класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Александр Сергеевич обучается в средней школе №1 с третьего класса.
Сергей проявил себя как ученик средних способностей, преобладающим баллом в основном по всем предметам является 3 балла. Желания учиться лучше пока не наблюдается.
Ученик требует повышенного внимания как учителей-предметников, так и классного руководителя, психолога. Стоит на учете у психиатра. Не всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Часто бывает обидчив, капризен. Наблюдались случаи ухода из школы. Злопамятностью не обладает.
Увлекается компьютерами, вышиванием.
Принимает участие в общественной жизни класса, школы.
Случаи воровства не наблюдались.
Отношения с одноклассниками в основном ровные, доброжелательные.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 9 «Б» класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Олег обучается в средней школе №1 с первого класса.
Олег проявил себя как ученик средних способностей. Желанием учиться лучше не обладает, нет стремления хорошо и добросовестно выполнять домашние задания. Внимание на уроках бывает рассеянное, способностью оптимального сосредоточения не обладает.
По характеру спокойный, сдержанный, отходчив.
Случаев воровства и ухода с уроков не наблюдалось.
Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Со взрослыми старается быть сдержанным.
Не желает принимать участие в общественной жизни класса, школы.
Морально и идеологически устойчив.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 9 «Б» класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
ЮШКО СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА,
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Сергей обучается в средней школе №1 с первого класса.
Сергей проявил себя как ученик средних способностей. Желанием учиться лучше не обладает, нет стремления хорошо и добросовестно выполнять домашние задания. Внимание на уроках бывает рассеянное, способностью оптимального сосредоточения не обладает.
По характеру спокойный, уравновешенный, сдержанный.
Участие в общественной жизни класса, школы принимает без особого желания.
Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Не всегда адекватно реагирует на полученные замечания.
Со взрослыми старается быть сдержанным.
Морально и идеологически устойчив.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 9 «Б» класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Дмитрий обучается в средней школе №1 с первого класса.
Проявил себя как ученик средних способностей с возможностью их постоянного улучшения. Увлекается спортом. Не всегда с желанием выполняет домашние задания, были случаи не подготовки их вообще. Внимание на уроках бывает рассеянное. Способностью оптимального сосредоточения не обладает.
По характеру спокойный, уравновешенный, сдержанный.
Иногда участвует в общественной жизни класса без особого желания.
Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные.
Уважительно относится к старшим, прислушивается к их мнению. Случаи воровства и ухода со школы не наблюдались. Морально и идеологически устойчив.
Всегда адекватно реагирует на полученные замечания.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 9 «Б» класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Денис обучается в средней школе №1 с первого класса.
У Дениса есть хорошие способности к учебе, уровень его интеллектуального развития средний. Не всегда реализовывает свои способности учиться лучше.
Старается быть внимательным на уроках, обладает способностью целенаправленно трудиться.
Денис уравновешен, сдержан, не злопамятен, отходчив.
Случаи воровства и ухода со школы не наблюдались. Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Уважительно относится к старшим, прислушивается к их мнению.
Морально и идеологически устойчив.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 10 класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Виталий обучается в СШ №1 со 2-го класса.
Подросток средний способностей. Всегда спокойный, уравновешенный, готов выполнять требования учителей по мере возможности. По характеру скорее флегматик. На все происходящие вокруг события реагирует адекватно и рассудительно.
Проявляет положительное отношение к физическому труду. Никогда не откажет в помощи.
Активно участвует в общественных делах класса и школы.
Физически развит, но по медицинским показаниям Виталик освобожден от тяжелой физической работы, т.к. у него проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Нравственные качества у Виталика развиты в достаточной мере. Проявляются гуманизм, честь, долг, достоинство.
Взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками ровные, положительные.
Морально и идеологически устойчив.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 10 класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Сергун роман обучается в данной школе со 2-го класса.
В школе подросток не проявляет особого желания учиться, но и не отказывается выполнять того, что от него требуют учителя.
Роман спокоен, уравновешен. У него достаточно развиты волевые качества. Но на уроках и в повседневной жизни часто бывает рассеян, невнимателен, что и сказывается на результатах любой выполняемой им работы.
Удовлетворительно относится к физическому труду, всегда готов помочь.
Проявляет инициативу и желание участвовать в школьных делах, добросовестно выполняет общественные поручения.
Физически развит, но по медицинским показателям у него диагноз – сахарный диабет, поэтому ограничены физические нагрузки.
У подростка развиты такие качества как товарищество, гуманизм, чувство долга и порядочности.
Морально и идеологически устойчив.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 9 «А» класса
учреждения образования «Государственная
общеобразовательная средняя школа №1
1991 года рождения,
проживающего по адресу:
Дмитрий обучается в данной школе с 1-го класса.
В школе подросток не проявляет особого желания учиться, но и не отказывается выполнять того, что от него требуют учителя.
Дима спокоен, уравновешен. У него развиты волевые качества. Но на уроках и в повседневной жизни часто бывает невнимателен, рассеян, что сказывается на результатах выполняемой им работы.
Любит трудиться, всегда готов оказать помощь в уборке сельскохозяйственной продукции.
Не всегда проявляет инициативу и желание участвовать в школьных делах, но общественные поручения старается выполнять.
Физически развит, в течение учебного года посещал секцию по легкой атлетике.
У подростка развиты такие качества, как товарищество, гуманизм, чувство долга и порядочности.
“>
P.S. Я тоже из города ))