Формирование воли шестиклассника родительское собрание

Дата: 26.07.2019
Просмотров: 0
Комментариев: 0
Рейтинг: 0
Комментариев:
Рейтинг: 0

Название Родительское собрание в 9 классе "Стимулирование волевых усилий у подростков"
Дата 03.03.2014
Размер 44.21 Kb.
Тип Занятия
Родительское собрание в 9 классе

"Стимулирование волевых усилий у подростков"

«Воспитание детей – это мудрое ограничение.

Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо»
(В.А. Сухомлинский)

Комментарий авторов. Важной формой установления и поддержания контакта ученик – родитель – учитель было и остается родительское собрание. Это взаимодействие, в ходе которого не только идет знакомство с текущими оценками и даже не столько передача замечаний по поводу успеваемости и поведения детей. Это встречи, в ходе которых происходит обсуждение, принятие решений по самым наболевшим, по самым важным проблемам школьной жизни ребенка.

Сегодня во многих средствах массовой информации идет речь об усилении ответственности родителей за обучения детей. Данное родительское собрание рекомендовано для проведения в классах, где наметилась тенденция снижения мотивации учащихся к обучению, а также снижение внимания родителей к учебе детей.

^ Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.

Оформление на классной доске: Родительское собрание «Стимулирование волевых усилий у подростков», эпиграф слова Сухомлинского, информация по собранию, вопросы для обсуждения

^ Форма собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.
  2. Возможность заключения договора об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения.

Этапы собрания

  1. Организационно-подготовительный этап.
  2. Основной этап:
    • Выступление классного руководителя: о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.
    • Постановка проблемы: анализ учебных достижений учащихся и ознакомление с ними родителей.
    • Обсуждение и анализ проблемы: выступление администрации; выступление учителей-предметников; выступление родителей.
    • Подведение итогов. Рекомендации родителям

    Ход собрания

    ^ 1. Выступление классного руководителя:

    Я рада Вас приветствовать на нашей очередной встрече.

    9 лет классные руководители Ваших детей просвещали Вас на родительских собраниях. Это различного рода мосты доверия, это и беседы по поводу трудностей в обучении, это и подготовка в получении нашими учениками своего профессионального звания Ученик. И мы считаем, что ребенок 11 лет осваивает именно профессию «ученик», чтобы потом спокойно выбрать другую профессию, т.е. сдача первых экзаменов, это и трудный разговор о выборе пути и т.д.

    Но сегодня у нас отнюдь не праздничное настроение, не праздничный разговор, поэтому мы говорим сегодня о «Стимулировании волевых усилий у подростков».

    Мы сегодня сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?

    1. Детей?
    2. Родителей?
    3. Учителей?

    Проблема детей? Берут сомнения, что для них это проблема. На сегодня по предварительной успеваемости предположительно намечается только 2 ударника из 11-ти учащихся.

    С чего начинается урок? С опозданий! Частые пропуски!

    Почти ежедневно жалобы на дисциплину на уроке от учителей.

    плохая дисциплина, нет желания заниматься, не сдали тетрадь с домашней работой, не готов к уроку, нет учебника, огрызается, балуется с телефоном и т.д. Почему-то наши дети считают себя вполне взрослыми, чтобы курить, пить пиво, гулять до полуночи, выражаться нецензурной бранью в стенах школы — для всего этого они взрослые. А вот когда идет разговор о том, чтобы нести ответственность, они у нас все с паспортами (т.е. государство уже считает вполне ответственными), то вот здесь они становятся маленькими, беззащитными.

    ^ А может быть, все-таки это проблема родителей? Учащиеся обязаны вести дневники, а классные руководители еженедельно проверять и делать соответствующие записи, из 11 человек систематически, хотя бы раз в 2 недели (если судить по росписям родителей) только 4 человека интересуются делами ребенка. И единственное наказание знает ребенок, что его не пустят на улицу, а другого действия со стороны не будет.

    К сожалению за первое полугодие без приглашений школу родители не посетили.

    Дети зачастую не осознают, что по ним общество судит о родителях. Мы говорили с вами на одном из собраний: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Но покажите нам родителей, которые могут безнаказанно не прийти в течение дня и более на работу, сказать работодателю, что ко мне «прикопались» со своими требованиями, без ущерба для себя не выполнить свои трудовые обязанности, обидеться на замечания и уйти с плеером в ушах с рабочего места, спать на рабочем месте.

    Итак, учитель остается наедине с проблемами и с ребенком, и возникают извечно русские вопросы: «Кто виноват и что делать».

    ^ А может это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?

    • Побеседовать с родителями? Родители, мы видим, не очень торопятся в школу, да и вызвать их нельзя, можно только пригласить. А всем известно, что приглашение — дело добровольное, хочу – иду, хочу – не иду.
    • Поставить «2» – запрещено, это оценка в школе сегодня объявлена криминальной, ставишь себе за свое желание дать ребенку знания, а не ребенку за нежелание учиться,
    • «Удалить» за подготовку (принадлежности) или за грубость или за неуправляемую дисциплину, не могу, нарушаю права ребенка на образование
    • Написать замечание ученику в дневник – травма души ребенка, да и есть ли смысл, если как мы видим статистику, в него заглядывает только часть родителей.
    • Посещение на дому. А будут Вас рады видеть на пороге?
    • Повысить голос адекватно поведению ребенка не могу: непедагогично и наказуемо. Остаются еще уговоры ребенка: «Ваня, ты такой хороший, поучись, пожалуйста, это ведь тебе необходимо!» Почему-то такие беседы не совсем или совсем не влияют.

    Оказывается это проблема наша общая! И решать её должны мы вместе!

    2. Выступление представителей администрации

    У нас сегодня присутствует администрация, предложим им слово. (Выступают представители администрации школы)

    3. Выступление учителей-предметников.

    5. Обсуждение условий индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения.

    Цели:

    • познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
    • показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
    • дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

    Форма проведения: информационный лекторий.

    Участники: родители, классный руководитель

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

    2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.

    3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

    Анкета для родителей №1

    • Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
    • В каких ситуациях он проявляет агрессию?
    • Против кого он проявляет агрессию?
    • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

    Анкета для родителей №2

    Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

    • Доброта
    • Сочувствие
    • Покладистость
    • Терпение
    • Сопереживание
    • Безразличие
    • Упрямство
    • Агрессивность
    • Нетерпимость
    • Эгоизм

    Анкета для учащихся:

    • Чаще всего я радуюсь, когда:
    • Чаще всего я смеюсь, когда:
    • Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:
    • Чаще всего я плачу, когда:
    • Чаще всего я злюсь, когда:
    • Чаще всего я обижаюсь, когда:
    • Мне хорошо, когда меня:
    • Мне плохо, когда меня:
    Читайте также:  Что помогает от поджелудочной железы какие таблетки

    Тест для учащихся:

    Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.

    • Я — добрый
    • Я — злой
    • Я — терпеливый
    • Я — нетерпеливый
    • Я — упрямый
    • Я — безразличный
    • Я — хороший друг
    • Я — умный
    • Я — помощник
    • Я — обидчивый

    4. Классный час: "Мои чувства".

    5. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).

    Памятки для родителей: предупреждение детской агрессивности.

    ХОД СОБРАНИЯ

    1. Вступительная часть.

    Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.

    — С каким настроением вы пришли на собрание?

    — Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?

    Чего боитесь услышать о своём ребёнке?

    2. Информационный лекторий.

    Возраст 12-14лет — для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.

    С 11лет до 13 лет — кризисный период детства. Сильный кризис — 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд — до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 -16лет — синзитивный возраст) — любовь, дети делают много ошибок в этом возрасте.

    Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

    Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не понимаете. Вам некогда по — человечески поговорить".

    Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости — и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах.

    Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.

    Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

    Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.

    Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

    Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.

    3. Обсуждение анкет учащихся.

    Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.

    Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

    Однако, родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

    Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

    В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.

    4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

    Памятка №1.

    • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
    • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
    • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
    • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
    • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
    • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

    Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

    5. Рефлексия собрания.

    Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

    6. Подведение итогов.

    На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.

    И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест".

    Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?"

    И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов — выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные".

    Читайте также:  Ланцеты мультилет супер софт

    Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё, чтобы получить в старости — это ваша старость!

    Главная > Конспекты > различные темы > Родительское собрание Сила воли

    Тема: Сила воли.

    Цели: — дать определение понятия “сила воли “ , которое помогает развивать трудолюбие,любознательность,воспитывать желание учиться;

    помочь родителям советами по формированию волевых качеств учащихся.

    Оборудование: презентация, фотографии известных людей, выставка книг о великих людях.

    Ход собрания:

    Высказывания известных людей.

    -Ничего не делается само собой,без усилий и воли,без труда.Воля людская,воля одного твердого человека страшно велика.А.И.Герцен.

    -Нет на свете такого холма,вершины которого настойчивость в конце концов не достигнет.Ч.Диккенс.

    -Каждый из нас сам вычеркивает цену своей личности;человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли.С.Смайлс.

    -Величайшая победа-есть победа над самим собой.П.Кальдерон.

    -Наша личность-это сад,а наша воля-садовник.В.Шекспир.

    2.Творческое коллективное задание.

    На доске написано “Достижение цели”.Родители подходят к доске и записывают что необходимо для достижения цели(по одному понятию).

    3.Вступительное слово учителя.

    Не только специалистам, но и любому человеку понятно, что воля, волевые качества являются одними из важнейших качеств личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать это качество у своих детей. Именно это качество делает человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно воля позволяет ставить цели и добиваться своего. Можно сказать, что становление воли является магистральной линией развития личности ребёнка.

    Так, согласно Л.С. Выготскому, личность охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения, и соответственно развитие личности есть становление способности владеть собой и своими психическими процессами. Д.Б. Эльконин неоднократно указывал на то, что формирование личностного поведения — это возникновение произвольных действий и поступков. А.Н. Леонтьев полагал, что формирование воли и произвольности имеет кардинальное, решающее значение для развития личности ребёнка. Л.И. Божович также подчёркивала, что проблема воли и произвольности является центральной для психологии личности и её формирования.

    Не смотря на все исследования в этой области, большинство имеющихся на сегодняшний день методических рекомендаций ограничиваются лишь советами: воспитывать волю и целенаправленность, учить владеть собой, сдерживать непосредственные желания, формировать способность преодолевать препятствия и т.д. Но эти советы не дают конкретных приёмов формирования воли ребёнка. В результате воспитательная работа, направленная на развитие воли, сводится к таким же призывам или даже требованиям, адресованным уже детям: не бояться трудностей, доводить дело до конца, сдерживать свои желания и т.д. Очевидно, что даже при самых благих намерениях воспитателей, но без понимания психологических основ формирования воли, последовательная реализация этих требований не только не воспитывает, но и подавляет волю ребёнка. В силу этого разработка научно обоснованных методов и методик формирования воли, начиная с раннего детства, является чрезвычайно важной.

    К настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по разному истолковывающих понятие «воля»: воля как волюнтаризм, воля как свобода выбора, воля как произвольное управление поведением, воля как мотивация, воля как волевая регуляция. Правда, как правило отнесение того или иного автора к тому или иному направлению становится чисто условным, так как в излагаемой им позиции можно встретить моменты, относящиеся к разным направлениям.

    Развитие волевых качеств закладывается ещё в дошкольном возрасте, и именно в этом возрасте особенно важно их развитие, как своеобразного фундамента, который будет очень важен в развитии волевых качеств в более поздних возрастах.

    В истории изучения воли можно выделить несколько этапов, когда ее понимали по-разному.

    Первый этап связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо или даже вопреки его желаниям. То есть считалось, что человек обдумывает свои поступки, а потом, как задумал, так и поступил, даже если в душе и не хотел так поступать.

    Второй этап изучения воли связан с возникновением волюнтаризма как идеалистического течения философии. То есть как захотел, так и поступил.

    На третьем этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.

    На четвёртом — волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.

    В данное время имеется два противоборствующих течения о вопросе и природе воли.

    Одно из них подменяет волю мотивами и мотивацией. В соответствии со взглядами представителей этого направления, сказать «против воли» — значит сказать «против желания». Желание бывает разной силы. Соответственно, в этом случае, сила желания становится заменителем «силы воли». Происходит, таким образом, подмена представлений о психическом и физическом волевом напряжении, усилии представлениями о силе переживания потребности, желания. Воля выступает здесь скорее как сознательный (мотивационный) способ регуляции поведения и деятельности человека.

    Другое течение связывает волю только с преодолением трудностей и препятствий, т.е., по существу, делает понятие «воля» синонимичным понятию «сила воли». Такое отождествление этих двух понятий в обыденном сознании, вероятно, происходит следующим образом. Считается, что человек, умеющий преодолевать трудности, обладает сильной волей, и такой человек обычно называется волевым. Незаметно «сила воли» превратилась просто в «волю», и теперь воля понимается только как инструмент преодоления трудностей, а волевое поведение рассматривается прежде всего как поведение, направленное на достижение цели, несмотря на имеющиеся трудности. В связи с этим возникают представления о субъектах волевых и неволевых, т.е. обладающих или не обладающих волей. Воля здесь выступает как характеристика личности, характера.

    Но если волевая регуляция и волевое поведение связаны только с преодолением трудностей, то как назвать сознательную регуляцию и сознательное поведение, которые не связаны с обязательными трудностями? Почему тогда эту регуляцию тоже называют волевой, произвольной?

    Иными словами, сегодня еще существует путаница в понимании понятий «воля», «сила воли», «волевые качества» и тому подобных.

    И.М. Сеченов отмечал, что воля (как механизм преодоления препятствий) просто так, без идеи, без какого-то смысла проявляться не будет. Волевой регуляции и связанным с ней волевым качествам требуется руководство, для чего и служит основание действия, поступка, т.е. мотив. Наличие же мотива отражает сознательный и преднамеренный характер регуляции, называемой произвольной. Отсюда следует, что отрывать волевую регуляцию от произвольной нельзя.

    Понять что такое воля, можно только в том случае, если удастся свести воедино крайние точки зрения, каждая из которых абсолютизирует одну из упомянутых сторон воли: мотивацию, принимаемую за волю, в одном случае, или направленное на преодоление трудностей волевое усилие, к которому сводится воля, в другом случае. Изложенные выше подходы к пониманию сущности воли отражают различные её стороны, отображают различные её функции и вовсе не противоречат друг другу. В самом деле, воля, с одной стороны, связана с сознательной целеустремлённостью человека, с предметностью его поступков и действий, т.е. с мотивацией. С другой стороны, наиболее яркое проявление воли наблюдается при преодолении трудностей, отсюда и возникает мнение, что воля нужна только для этих случаев. В действительности же волевое (или, другими словами, произвольное) управление включает и то, и другое.

    Читайте также:  Можно ли яблоки при панкреатите и холецистите

    Понять, насколько волевые качества развиты у ребенка, не слишком несложно. Довольно полную характеристику его волевой активности можно получить, наблюдая за настойчивостью, инициативностью, решительностью, самостоятельностью, выдержкой, организованностью и дисциплинированностью, проявляемых в каком-нибудь виде деятельности. Эти волевые качества наиболее ярко проявляются в действиях и поступках, удобны для наблюдения, характерны для всех видов деятельности (учение, труд, спорт, общественная работа). Что касается целеустремленности, то о ней можно судить по проявлению указанных выше качеств (методика разработана А. И. Высоцким).

    Итак, понаблюдайте за своим ребенком, отмечая приведенные ниже признаки волевых качеств. Чем чаще эти признаки проявляются в жизни ребенка, тем более высоким уровнем развития волевых качеств он обладает.

    4. Чтение учителем стихотворения Р. Киплинга “Владей собой “.

    Владей собой среди толпы смятенной,Тебя клянущей за смятенье всех,Верь сам в себя наперекор вселенной,И маловерным отпусти их грех;Пусть час не пробил, жди, не уставая,Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;Умей прощать и не кажись, прощая,Великодушней и мудрей других.

    Умей мечтать, не став рабом мечтанья,И мыслить, мысли не обожествив;Равно встречай успех и поруганье,He забывая, что их голос лжив;Останься тих, когда твое же словоКалечит плут, чтоб уловлять глупцов,Когда вся жизнь разрушена и сноваТы должен все воссоздавать c основ.

    Умей поставить в радостной надежде,Ha карту все, что накопил c трудом,Bce проиграть и нищим стать как преждеИ никогда не пожалеть o том,Умей принудить сердце, нервы, телоТебе служить, когда в твоей грудиУже давно все пусто, все сгорелоИ только Воля говорит: «Иди!»Останься прост, беседуя c царями,Будь честен, говоря c толпой;Будь прям и тверд c врагами и друзьями,Пусть все в свой час считаются c тобой;Наполни смыслом каждое мгновеньеЧасов и дней неуловимый бег, -Тогда весь мир ты примешь как владеньеТогда, мой сын, ты будешь Человек!

    5. Признаки волевых качеств школьников

    Признаки дисциплинированности:

    сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т. д.);

    добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.);

    недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т. п.);

    соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.

    Признаки самостоятельности:

    выполнение ребенком посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.);

    умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.);

    умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав;

    умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности.

    Признаки настойчивости:

    стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;

    умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;

    умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смене коллектива, условий труда и т. д.)

    Признаки выдержки:

    проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т. п.);

    умение держать себя в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т. д.);

    умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т. д.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

    Признаки организованности:

    соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.);

    планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки;

    умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

    Признаки решительности:

    быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;

    выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;

    отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;

    проявление решительных действий в непривычной обстановке.

    Признаки инициативности:

    проявление ребенком творчества, выдумки, рационализации;

    участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;

    активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов;

    стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.

    6.Притча Умение подниматься.

    Была у одного народа примета! Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.

    Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.

    Однажды три друга тоже решили попытать счастья.

    Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу – совета спросить:

    — Упадешь семь раз – поднимись восьмой раз, – посоветовал им мудрец.

    Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон.

    Через час вернулся первый юноша, весь в синяках.

    — Неправ был мудрец,- сказал он.- Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.

    Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:

    — Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.

    Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки.

    — Разве ты не падал? – спросили его друзья.

    — Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, – ответил юноша.

    — Почему на тебе нет синяков и ссадин? – удивились друзья.

    — Перед тем как идти на гору, я научился падать, – засмеялся юноша.

    Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! – сказал мудрец, узнав о юноше.

    7. Рекомендации по выработке силы воли.

    -Надо уметь заставить себя работать.

    -Поставить цель и добиваться успеха.

    -Удерживать себя от всяких соблазнов.

    Добивайся уважения людей своей ответственностью.

    -Представляй себе последствия поступков.

    -Учись находить стимул,не хватайся за все сразу,постепенно увеличивай нагрузку,иди от простого к сложному.

    -Умей вовремя себя остановить,взять в руки.

    Выполнила учитель начальных классов

    Алексина Оксана Павловна

    Родительское собрание в 4 «А» классеРеспублика Бурятия г. Улан-Удэ.

    Родительское собрание«Мой ребенок становится трудным…»3 класс Сколько.

    Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети.

    Комментарии

    1. megan92 ()   2 недели назад
      А у кого-нибудь получилось полностью вылечить сахарный диабет?Говорят полностью излечить невозможно...
    2. Дарья ()   2 недели назад
      Я тоже думала что невозможно, но прочитав эту статью, уже давно забыла про эту "неизлечимую" болезнь.
    3. megan92 ()   13 дней назад
      Дарья, киньте ссылку на статью!
      P.S. Я тоже из города ))
    4. Дарья ()   12 дней назад
      megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
    5. Соня 10 дней назад
      А это не развод? Почему в Интернете продают?
    6. юлек26 (Тверь)   10 дней назад
      Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
    7. Ответ Редакции 10 дней назад
      Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения сахарного диабета зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
    8. Соня 10 дней назад
      Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
    9. Margo (Ульяновск)   8 дней назад
      А кто-нибудь пробовал народные методы лечения диабета? Бабушка таблеткам не доверяет, только инсулин ставит.
    10. Андрей Неделю назад
      Каких только народных средств не пробовал, ничего не помогло...
    11. Екатерина Неделю назад
      Пробовала пить отвар из лаврового листа, толку никакого, только желудок испортила себе. Не верю я больше в эти народные методы...
    12. Мария 5 дней назад
      Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про эту Федеральную программу по борьбе с сахарным диабетом говорили. Говорят что нашли способ навсегда избавиться от диабета, причем государство полностью финансирует лечение для каждого больного.
    13. Елена (врач эндокринолог) 6 дней назад
      Действительно, на данный момент проходит программа, в которой каждый житель РФ и СНГ может полностью излечить сахарный диабет
    14. александра (Сыктывкар)   5 дней назад
      Спасибо вам, уже приняла участие в этой программе.
    15. Максим 4 дня назад
      Подскажите плз, как ставить инсулин?
    16. Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
      В интернете полно инструкций, смысл тут спрашивать?
    17. Елена (врач эндокринолог) Вчера
      Максим, аккуратнее с инсулином, это очень опасный гормон, рекомендую вам принять участие в Федеральной программе по борьбе с сахарным диабетом, в 21 веке диабет излечим!
    18. Максим Сегодня
      Вот здорово! Неужели дошел прогресс и до нашей страны.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх
    Adblock detector