412 Фз с комментариями

Дата: 26.07.2019
Просмотров: 0
Комментариев: 0
Рейтинг: 0
Комментариев:
Рейтинг: 0

Аккредитация — процесс, в ходе которого выявляется соответствие объекта установленным стандартам. Для регулирования данного процесса и лиц, участвующих в них, был принят ФЗ 412.

Общие сведения

Федеральный закон №412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» был принят ГосДумой РФ 23 декабря 2013 года, а одобрен законодательный проект был спустя 2 дня. Последние поправки в ФЗ 412 вносились 23 июня 2016 года.

Положения закона регулируют отношения, которые возникают между всеми участниками процесса аккредитации и другими лицами, связанными с данной деятельностью. К ним относятся:

  • индивидуальные предприниматели или юридические лица, занимающиеся деятельностью по оценке соответствия морских и речных судов, а также авиационной техники;
  • юрид лица, осуществляющие контроль над уполномоченными органами муниципальных предприятий;
  • эксперты или экспертная организация, наделенная специальными полномочиями по проведению контроля над юридическими лицами, оказывающими услуги по обеспечению единства.

Федеральный закон №412 состоит из 5 глав и 31 статьи, в которых раскрываются следующие положения:

  1. Сфера применения закона.
  2. Порядок проведения аккредитации в сферах деятельности РФ.
  3. Категории должностных лиц, входящих в состав аккредитационной комиссии.
  4. Правила проведения аккредитирования.
  5. Способы информационного обеспечения аккредитационного процесса.
  6. Порядок выдачи аттестата.

Критерии аккредитации согласно 412 ФЗ

Для инициирования процедуры аккредитования заявитель подает заявку в национальный аккредитационный орган. В ней указывается следующая информация:

  • полное название юридического лица, место его нахождения и номер телефона;
  • ФИО индивидуального предпринимателя и его личные данные;
  • адрес постоянного осуществления деятельности, заявленной на аккредитацию;
  • номер идентификации плательщика налогов;
  • описание заявленной области на аккредитации.

К заявлению прилагается пакет документов, который включает в себя:

  1. Бумаги, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к проведению аккредитационной деятельности.
  2. Опись предоставленных документов.

Уполномоченному лицу запрещается запрашивать у заявителя сведения и документы, не предусмотренные законодательством РФ.

Заявление может быть предоставлено в проверяющий орган:

  • заказным письмом;
  • в электронном формате, но подписано электронной подписью.

Решение о проведении проверки на соответствие стандартам или об отказе в ней принимается после проверки кандидата на соответствие заявленным требованиям. Предоставленные кандидатом данные проверяются путем проведения экспертизы. Для ее проведения собирается экспертная комиссия.

Последние изменения, внесенные в закон об аккредитации

Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» был отредактирован 23 июня 2016 года. Поправки были внесены в следующие статьи:

Статья 1

В пункт 2 части 1 ст 1 были добавлены слова органами муниципального контроля.

Статья 2

Ст 2 ФЗ 412 была дополнена подпунктом 7. В нем говорится о том, что аккредитование туристических организаций происходит на основании закона о туристической деятельности.

Часть 6 ст 2 была отредактирована. В нее была добавлена информация о процессе аккредитации иностранных предприятий. Они подлежат проверке при:

  • наличии международного контракта с РФ;
  • государственной регистрации.

Особенности проведения процедуры устанавливает Правительство России.

Статья 8

В ч 2 ст 8 были добавлены слова органами муниципального контроля.

Статья 16 ФЗ 412

Из части 5 ст 16 была убрана информация об отсутствии необходимости в предоставлении учредительных документов организации в национальный орган по проведению аккредитования.

Статья 30

Согласно новой редакции пункта 2 ст 30 после вступления в силу ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели должны пройти аккредитацию, за исключением категории граждан, перечисленных в части 3.1 статьи.

Статья 31

Положения ст 31 были дополнены информацией о допуске предоставления данных о проведении аккредитации на бумажных носителях.

Помимо выше перечисленных статей, которые были изменены, ФЗ 412 содержит ряд важных для рассмотрения положений:

Ст 5 ФЗ 412

В положениях 5 статьи перечислены принципы, на которых осуществляется аккредитация:

  • беспристрастность;
  • добровольность и открытость;
  • независимость проверяющего органа;
  • компетентность;
  • единство установленных правил в отношении каждого заявителя;
  • свободная конкуренция среди компаний, оказывающих услуги по аккредитации;
  • конфиденциальность полученных результатов и сведений.

Ст 6 ФЗ

В 6 ст перечислены участники, которые входят в национальную комиссию по аккредитации:

  • национальный орган;
  • общественный совет по проведению аккредитационных действий;
  • экспертные организации;
  • уполномоченные лица;
  • комиссия по апелляции.

Статья 11

В положениях ст 11 обозначены права эксперта, осуществляющего аккредитационную проверку:

  • информировать заявителя о проведении запланированных экспертиз;
  • составлять и отправлять в национальный орган по проведению аккредитационных действий предложения по улучшению деятельности;
  • формировать и контролировать проведение экспертиз в отношении кандидатов на аккредитацию;
  • иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

Эксперты не должны зависеть от внешних воздействий. В случае, если они не смогут исполнить свои обязанности они должны уведомить об этом национальный орган. Главной обязанностью экспертов является сохранение конфиденциальных данных заявителей.

Скачать закон об аккредитации с изменениями

Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» регулирует действия лиц, участвующих в процессе проведения аккредитационных действий. При осуществлении данной процедуры применяются положения ФЗ 412 и правила международных договоров. Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией законодательного проекта, скачайте его по ссылке.

Статья 17 ФЗ от 28.12.2013 N 412-ФЗ . Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации

Статья 17. Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации

1. Национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.

2. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

3. Общий срок осуществления аккредитации, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации основывается на принципах законности, защиты прав юридического лица и индивидуального предпринимателя, независимости, беспристрастности и компетентности экспертов по аккредитации и технических экспертов, объективности, всесторонности и полноты такой оценки, ответственности экспертов по аккредитации и технических экспертов за проведение и качество такой оценки.

5. В ходе документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется экспертиза представленных заявителем документов и сведений.

6. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений проводится экспертной группой, в состав которой включаются эксперт по аккредитации и при необходимости технические эксперты. При осуществлении аккредитации в области обеспечения единства измерений в состав экспертной группы включаются технические эксперты, являющиеся работниками государственных научных метрологических институтов.

6.1. В случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, в состав экспертной группы подлежат обязательному включению эксперт по аккредитации и (или) технические эксперты, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы или с которыми оно осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона.

7. Национальный орган по аккредитации в соответствии с методикой отбора экспертов по аккредитации осуществляет отбор эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы. Методика отбора экспертов по аккредитации должна учитывать область аттестации экспертов по аккредитации, место их проживания, степень занятости в работах в области аккредитации, опыт выполнения работ по проведению экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

Читайте также:  Питание при высоком холестерине примерное меню

8. Состав экспертной группы определяется национальным органом по аккредитации на основании предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, из числа технических экспертов, включенных в реестр технических экспертов. Такие предложения должны быть направлены в национальный орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня отбора эксперта по аккредитации и содержать сведения о согласии технических экспертов на участие в проведении экспертизы представленных заявителем документов и сведений и проведении выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации.

9. В случае, если эксперт по аккредитации уведомляет национальный орган по аккредитации об отсутствии необходимости привлечения технических экспертов или не представляет в национальный орган по аккредитации предложения о включении в состав экспертной группы технических экспертов в установленный срок, решение о включении технических экспертов в состав экспертной группы принимается национальным органом по аккредитации. В случае отказа технического эксперта, включенного в состав экспертной группы, от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации или в случае наступления обстоятельств, исключающих возможность проведения техническим экспертом указанных экспертиз (смерть технического эксперта, его временная нетрудоспособность, исполнение им государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами и подобные обстоятельства), национальный орган по аккредитации принимает решение о внесении изменений в состав экспертной группы, информация о чем в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

10. В течение трех рабочих дней со дня утверждения состава экспертной группы национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации уведомляет эксперта по аккредитации, прошедшего отбор и являющегося руководителем экспертной группы, экспертную организацию, которая для такого эксперта по аккредитации является основным местом работы или с которой такой эксперт по аккредитации осуществляет взаимодействие для целей оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, о составе экспертной группы.

11. Информация о составе экспертной группы направляется национальным органом по аккредитации заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем.

12. В ходе осуществления аккредитации заявитель вправе представить в национальный орган по аккредитации документы, подтверждающие несоответствие эксперта по аккредитации и (или) технического эксперта требованиям, установленным частями 6 – 8 статьи 11 настоящего Федерального закона. Порядок установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям частей 6 – 8 статьи 11 настоящего Федерального закона утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.

13. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений проводится на предмет их соответствия заявленной области аккредитации. Результаты экспертизы указанных документов и сведений оформляются экспертным заключением. Форма и перечень сведений, содержащихся в экспертном заключении, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. Экспертное заключение по результатам экспертизы представленных заявителем документов и сведений подписывается членами экспертной группы и утверждается экспертом по аккредитации.

14. Член экспертной группы в случае несогласия с экспертным заключением в целом или с отдельными его положениями вправе приложить к экспертному заключению особое мнение, о чем в экспертном заключении делается соответствующая запись.

15. Экспертное заключение представляется или направляется заявителю и в национальный орган по аккредитации экспертом по аккредитации не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня направления информации о составе экспертной группы эксперту по аккредитации.

16. Национальный орган по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, проводит проверку экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, по результатам которой принимает решение о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявлены несоответствия заявителя критериям аккредитации) или о проведении выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Порядком проверки национальным органом по аккредитации экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации предусматриваются сроки и предмет проверки, основания для несогласия национального органа по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, а также порядок принятия решений по результатам такой проверки и их оспаривания.

17. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием на необходимость устранения в течение двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации либо направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанных в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации, является основанием для отказа в аккредитации. В этом случае национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации.

18. Выездная оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в соответствии с программой выездной оценки, утвержденной национальным органом по аккредитации. Программа выездной оценки и уведомление о сроках проведения выездной оценки не менее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения направляются национальным органом по аккредитации заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Программа выездной оценки не позднее трех рабочих дней со дня ее утверждения национальным органом по аккредитации направляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации эксперту по аккредитации, являющемуся руководителем экспертной группы, и экспертной организации, которая для такого эксперта по аккредитации является основным местом работы или с которой осуществляет взаимодействие такой эксперт по аккредитации для целей оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Программа выездной оценки формируется на основании методики, утверждаемой национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, и содержит:

Читайте также:  Причины появления сахара в крови

1) перечень работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, выполняемых экспертной группой, предусматривающий в том числе:

а) оценку системы менеджмента качества заявителя, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества;

б) оценку материально-технической базы заявителя;

в) оценку квалификации и опыта работников заявителя;

г) оценку обеспеченности необходимой документацией;

д) наблюдение за выполнением заявителем работ в соответствии с заявленной областью аккредитации;

2) перечень мероприятий по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации (при необходимости).

20. Заявители обязаны предоставить лицам, участвующим в выездной оценке соответствия заявителя критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые заявителем в рамках заявленной области аккредитации здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем в рамках заявленной области аккредитации оборудованию, веществам и материалам. Неисполнение заявителем указанной обязанности влечет за собой признание заявителя не соответствующим критериям аккредитации и отказ в аккредитации.

21. По результатам выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации составляется акт выездной экспертизы в двух экземплярах. Форма и перечень сведений, содержащихся в акте выездной экспертизы, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.

22. Акт выездной экспертизы подписывается членами экспертной группы и утверждается экспертом по аккредитации. Заявитель или его уполномоченный представитель делает в акте выездной экспертизы отметку об ознакомлении с ним.

22.1. К акту выездной экспертизы прилагается документ, содержащий описание области аккредитации, подписанный экспертом по аккредитации и членами экспертной группы, а также уполномоченным представителем заявителя. Область аккредитации заявителя по результатам экспертизы представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации может быть сокращена экспертной группой по согласованию с заявителем.

23. В случае отказа либо уклонения заявителя или его уполномоченного представителя от ознакомления с актом выездной экспертизы в этом акте экспертом по аккредитации делается соответствующая запись.

24. Член экспертной группы в случае несогласия с актом выездной экспертизы вправе приложить к нему особое мнение, о чем в акте выездной экспертизы делается соответствующая запись.

25. Акт выездной экспертизы и документ, содержащий описание области аккредитации заявителя, прилагаемый к этому акту, представляются или направляются в национальный орган по аккредитации экспертом по аккредитации не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня направления программы выездной оценки эксперту по аккредитации.

26. Национальный орган по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, проводит проверку акта выездной экспертизы на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

27. Порядком проверки национальным органом по аккредитации акта выездной экспертизы на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации предусматриваются сроки и предмет проверки, основания для несогласия национального органа по аккредитации с выводами, содержащимися в акте выездной экспертизы, а также порядок принятия решений по результатам проверки и их оспаривания.

28. По результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и проверки акта выездной экспертизы национальный орган по аккредитации принимает решение:

1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации);

2) об отказе в аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации);

3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации не относятся к перечню, указанному в пункте 2 настоящей части).

29. Заявитель не позднее двух месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации обязан устранить выявленные несоответствия критериям аккредитации, направить отчет об их устранении эксперту по аккредитации и предоставить возможность оценки их устранения по месту осуществления деятельности заявителя. К указанному отчету прикладываются копии документов, подтверждающих устранение несоответствий заявителя критериям аккредитации. Также по запросу эксперта по аккредитации заявителем представляются свидетельства, обеспечивающие возможность оценки устранения таких несоответствий. Эксперт по аккредитации не позднее трех месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации направляет в национальный орган по аккредитации заключение об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации с приложением отчета заявителя либо уведомляет национальный орган по аккредитации о непоступлении указанного отчета в установленный срок и (или) о невозможности оценки устранения таких несоответствий.

30. Национальный орган по аккредитации рассматривает материалы, предусмотренные частью 29 настоящей статьи, и принимает решение об аккредитации заявителя или, если представленные материалы не позволяют сделать вывод об устранении заявителем выявленных несоответствий, об отказе в его аккредитации. В случае, если заявитель соответствует критериям аккредитации в части заявленной им области аккредитации, национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя в части заявленной им области аккредитации.

Этапы движения законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», а также в иные нормативные акты, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях, можно отследить на Федеральном портале проектов нормативно правовых актов (http://regulation.gov.ru/projects#npa=40663).

На настоящий момент законопроект уже прошел этап рассмотрения в Правительстве Российской Федерации.

Как указано на Федеральном портале проектов нормативно правовых актов данный законопроект направлен на уточнение полномочий должностных лиц национального органа по аккредитации и экспертов по аккредитации при проведении мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

Также в законопроекте содержатся положения, устанавливающие специальные сроки давности привлечения к административной ответственности и уточнение санкций за правонарушения в сфере аккредитации.

Хотелось бы осветить данные изменения более подробно и выразить свою точку зрения по данному вопросу.

В соответствии с опубликованными целями принятия данного законопроекта, законопроект направлен на уточнение полномочий должностных лиц национального органа по аккредитации и экспертов по аккредитации при проведении мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

Однако, на наш взгляд некоторые положения законопроекта имеют характер расширения полномочий.

Законопроектом предлагается добавить в Федеральный закон № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» пункт 5 статьи 8, в соответствии с которым должностные лица национального органа по аккредитации получают право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии программы выездной оценки посещать территорию, здания, сооружения и помещения, используемые заявителем, аккредитованным лицом для проведения работ в соответствии с области аккредитации, получать доступ к используемым заявителем, аккредитованным лицом согласно области аккредитации оборудованию, веществам и материалам;

2) беспрепятственно знакомиться с документами, подтверждающими соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, получать от заявителя копии указанных документов, если они не были предоставлены заявителем ранее в национальный орган по аккредитации при подаче заявления на оказание соответствующей государственной услуги, в ходе которой осуществляется оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

Читайте также:  Можно ли пить тыквенный сок при панкреатите

3) получать от работников заявителя, аккредитованного лица пояснения касательно знания ими и соблюдения в своей деятельности критериев аккредитации, требований документов, образующих систему менеджмента качества заявителя, аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме деловой игры и иных подобных формах;

4) проводить оценку навыков у работников заявителя, аккредитованного лица выполнения работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами;

5) требовать от членов экспертной группы, проводящих выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, соблюдения положений законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, положений программы выездной оценки заявителя, аккредитованного лица.

Считаем, что предлагаемые полномочия в подпунктах 1 и 2 пункта 5 статьи 8 ФЗ-412 о беспрепятственном посещении и ознакомлении с документами имеются у должностных лиц при проведении государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Некоторые из предложенных полномочий должностных лиц повторяют полномочия экспертов по аккредитации, что в свою очередь влечет за собой нарушение принципов аккредитации, таких как независимость экспертов по аккредитации и компетентность оценки соответствия критериям аккредитации, проводимой экспертной группой (п. 4 ст. 17 ФЗ-412).

Предлагаемые полномочия, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 8 ФЗ-412, полностью копируют обязанности экспертов по аккредитации. Таким образом, при наличии таких полномочий у должностных лиц Росаккредитации, они полноценно и самостоятельно могут осуществлять оценку соответствия. Однако, в связи с этим возникает вопрос, зачем привлекать экспертов по аккредитации на возмездной основе? В таком случае либо полномочия должностных лиц по оценке соответствия критериям аккредитации либо полномочия экспертов по аккредитации являются лишними.

В случае наделения должностных лиц полномочиями по оценке соответствия критериям аккредитации, считаем необходимым установление требования к должностным лицам Росаккредитации о наличии соответствующего высшего, среднего или дополнительного профессионального образования в соответствующей области аккредитации проверяемого аккредитованного лица.

Так же, для доступа к некоторым веществам необходимо получать разрешение иных контролирующих органов власти. В таком случае, должностное лицо Росаккредитации обязано иметь допуск к таким веществам.

Более того, предусматриваемое полномочие в п. 4 ст. 8 о проведении оценки навыков работников с оборудованием, веществами и материалами, влечет необоснованные прямые убытки для заявителя, аккредитованного лица. Лаборатория может применять в своей деятельность дорогостоящие вещества и оборудование, потребляющее большое количество электроэнергии. Поэтому, демонстрация работы с такими веществами и оборудованием влечет необоснованные прямые убытки для заявителя, аккредитованного лица.

Экспертная группа при аккредитации или подтверждении компетентности оценивают навыки работников лаборатории посредством проведения «деловых игр». Данное моделирование испытаний соответствует цели установления навыков работников выполнения работ согласно области аккредитации.

Однако, если у Росаккредитации имеется недоверие к проведению оценки соответствия экспертами по аккредитации, необходимо усиливать контроль за деятельностью экспертов по аккредитации, а не вмешиваться в их деятельность и «задваивать» полномочия.

На основании вышеизложенного, считаем, что только пп. 5 п. 5 ст. 8 ФЗ-412 необходимо оставить, остальные предлагаемые законопроектом пункты 1, 2, 3, 4 п. 5 ст. 8 ФЗ-412 — исключить.

При этом, полагаем, что наделяя должностных лиц Росаккредитации широкими полномочиями по оценке соответствия критериям аккредитации, необходимо ввести юридическую ответственность за ненадлежащее их выполнение и за предоставление заведомо ложных сведений.

В соответствии с опубликованными целями принятия данного законопроекта, законопроект направлен на установление специальных сроков давности привлечения к административной ответственности и уточнение санкций за правонарушения в сфере аккредитации.

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях РФ частью 8 к статье 4.5 следующего содержания:

«Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.47, 14.48, 14.60, частью 2 статьи 19.26 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня составления национальным органом по аккредитации протоколов о соответствующих административных правонарушениях».

Установление положения о течении срока давности с момента составления протокола об административном правонарушении не соответствует законодательству, судебной практике и теории права.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ начало течения срока давности связывают либо с моментом совершения правонарушения либо с моментом обнаружения правонарушения, в случае если правонарушение является длящимся.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 определяет, что длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Определение того, является правонарушение длящимся или не длящимся, связано с природой самого правонарушения. Например, кража никогда не будет длящимся нарушением, т.к. факт нарушения окончился его совершением. В другом случае, например, осуществление предпринимательской деятельности, является длящимся, и течение сроков давности начинается с момента обнаружения правонарушения.

Высший арбитражный суд РФ в определении от 25.06.2014 N ВАС-8378/14 по делу N А09-7904/2013 установил, что выдача сертификата соответствия с нарушением законодательства не является длящимся правонарушением.

Правонарушение является оконченным в момент выдачи сертификата соответствия, т.к. работы по сертификации закончены и не проводятся.

Никаких объективных причин не существует для внесения изменения в КоАП РФ и установления течения срока давности для привлечения к ответственности с момента составления протокола об административном правонарушении.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 29 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в части увеличения срока для устранения выявленных в ходе аккредитации несоответствий до 40 рабочих дней.

Однако, как при 20, так и при 40 рабочих днях, считаем необходимым добавить в указанный пункт условие о сроке, в течение которого Росаккредитация должна рассмотреть представленные документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им несоответствий критериям аккредитации.

Бывают ситуации, когда заявитель устранил замечания в течение 5-10 календарных дней. Однако, Росаккредитации рассмотрит его отчет об устранении замечаний только к окончанию срока, предусмотренного для устранения замечаний, т.е. 20 или 40 рабочих дней.

Поэтому, увеличение указанного срока без добавления условия о сроке, в течение которого Росаккредитация должна рассмотреть представленные документы и (или) сведения, может повлечь необоснованное увеличение сроков аккредитации на месяц и более.

Поэтому, необходимо установить момент, после наступления которого Росаккредитация обязана проверить отчет об устранении нарушения и издать приказ о возобновлении процедуры аккредитации.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в части увеличения срока приостановления действия аккредитации до шести месяцев.

Комментарии аналогичны в указанной выше графе.

Считаем необходимым добавить в указанный пункт условие о сроке, в течение которого Росаккредитация должна рассмотреть представленные документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им несоответствий критериям аккредитации.

Комментарии

  1. megan92 ()   2 недели назад
    А у кого-нибудь получилось полностью вылечить сахарный диабет?Говорят полностью излечить невозможно...
  2. Дарья ()   2 недели назад
    Я тоже думала что невозможно, но прочитав эту статью, уже давно забыла про эту "неизлечимую" болезнь.
  3. megan92 ()   13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на статью!
    P.S. Я тоже из города ))
  4. Дарья ()   12 дней назад
    megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
  5. Соня 10 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  6. юлек26 (Тверь)   10 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  7. Ответ Редакции 10 дней назад
    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения сахарного диабета зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
  8. Соня 10 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  9. Margo (Ульяновск)   8 дней назад
    А кто-нибудь пробовал народные методы лечения диабета? Бабушка таблеткам не доверяет, только инсулин ставит.
  10. Андрей Неделю назад
    Каких только народных средств не пробовал, ничего не помогло...
  11. Екатерина Неделю назад
    Пробовала пить отвар из лаврового листа, толку никакого, только желудок испортила себе. Не верю я больше в эти народные методы...
  12. Мария 5 дней назад
    Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про эту Федеральную программу по борьбе с сахарным диабетом говорили. Говорят что нашли способ навсегда избавиться от диабета, причем государство полностью финансирует лечение для каждого больного.
  13. Елена (врач эндокринолог) 6 дней назад
    Действительно, на данный момент проходит программа, в которой каждый житель РФ и СНГ может полностью излечить сахарный диабет
  14. александра (Сыктывкар)   5 дней назад
    Спасибо вам, уже приняла участие в этой программе.
  15. Максим 4 дня назад
    Подскажите плз, как ставить инсулин?
  16. Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
    В интернете полно инструкций, смысл тут спрашивать?
  17. Елена (врач эндокринолог) Вчера
    Максим, аккуратнее с инсулином, это очень опасный гормон, рекомендую вам принять участие в Федеральной программе по борьбе с сахарным диабетом, в 21 веке диабет излечим!
  18. Максим Сегодня
    Вот здорово! Неужели дошел прогресс и до нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector